Рынок смартфонов без навязывания топ брендов!

Совсем недавно вышла наша статья о навязывании смартфонов в розничных магазинах. Как мы и обещали, эта статья будет рынок смартфонов, если бы нам не навязывали то ,что надо магазинам розничной торговли.
Первую тройку в 2016 году возглавили Samsung , Apple и Huawei .

Рынок смартфонов

В предыдущей статье мы узнали, что Samsung и Huawei выгодно продавать магазинам техники и, соответственно, продавцам.
Но как бы выглядел бы рынок смартфонов, если бы нам не навязывали бренды, а продавали смартфоны, исходя из наших потребностей? После анализов, опросов граждан и мнений опытных продавцов мы пришли к общему мнению.

Рынок смартфонов без навязывания

В мире продаж важную роль играет маркетинг и реклама. Какой бы ни был смартфон, если компания заложила немало средств в маркетинг и рекламу, то это принесет свои плоды. А если этот смартфон еще надёжен и обладает обилием функций, то к нему из года в год будет увеличиваться доверие.
Поэтому Samsung остался бы на первом месте несмотря ни на что. Уж больно сильный маркетинговый ход они сделали и очень много рекламы в СМИ. Плюс выгодный эксклюзивный контракт с МТС, который резко поднял их продажи, несмотря на то, что они продавались только в МТС. Хотя с августа 2016 года Samsung снова начал поставки своих смартфонов во все ретейлы. По наблюдениям, которые мы провели, 30% покупателей целенаправленно приходят за Samsung, еще 30% продавцы переориентируют на Samsung, остальные 40% приходят за Apple, Huawei, Xiaomi , Meizu, Sony , Asus , Lenovo, LG, Le Eco , Alcatel , Microsoft Более того, люди, мы спрашивали, людей, которые приходили целенаправленно за Samsung: « Почему именно этот бренд? Есть же много других и дешевле?». На что практически все отвечали «Мы привыкли к нему». Не «он мне нравится» или «у них классная камера (оболочка, железо, дизайн и др.)» Люди в наше время берут то, к чему привыкли и не готовы к переменам, что очень плохо. Они готовы переплачивать круглые суммы только потому что не хотят переучивать что-то, хотя меню практически у всех андроид-смартфонов схожее. Люди 21 века стали очень ленивы и это огорчает. Это сильно заметно по быстрому прогрессу роста рынка услуг в России . Люди готовы платить сколько угодно, чтобы за них что-то делали. Более подробно я опишу ситуацию в отдельной статье, о данной проблеме.

Другие смартфоны целенаправленно выбирать люди , по крайней мере за период наблюдения, не приходили.
По этому наблюдению можно сделать объективный вывод, что, если бы специалисты не переориентировали людей на Samsung, то доля других смартфонов на рынке увеличилась бы, но Samsung остался бы в лидерах, правда не с двойным отрывом от Apple , а с отрывом в 5-7 %.

У Huawei все немного по-другому. У них нет сильного маркетинга и обилия рекламы в различных СМИ. Но у них есть одно «НО». За продажу Huawei дается одна из самых высоких комиссий (процента в премию от продажи). То есть, если, допустим , при продаже Alcatel Idol 4 вы получите 600 рублей в премию, то при продаже такого же по цене Huawei Honor 7 вы получите порядка 900 рублей. Вроде 300 рублей не так много. А теперь представьте, если каждый день по 1 такому будет уходить. 9000 рублей к премии довольно таки неплохо, чтобы начать продавать Huawei вместо других смартфонов. В данном случае, если бы продавцы изрядно не предлагали бы Huawei покупателям, то они сильно просели бы. Ни то , чтобы тройке, даже в пятёрке не были бы.

А на место Huawei , тройку замкнул бы Xiaomi. Почему? Да потому что их цены адекватные, популярность все больше и больше, качество сборки на высоком уровне, прошивка уже глобальная практически на всех новых устройствах. Согласно отчету, Canalys за 4 квартал 2016 года, Xiaomi является вторым по величине смартфон бренд в Индии  + компания собирает патенты для выхода на европейский и западные рынки.

Но их очень редко покупают в ретейлах, ибо накрутка очень высокая. Практически в 2 раза дешевле люди их берут в интернет магазинах.
Хотя, даже и если Huawei будут продавать в ретейлах, Xiaomi все равно обгонит их, не в 1-ом квартале 2017 так во втором.

Забыли совсем про откусанное яблоко. Apple стабильно на 2-ом месте уже несколько лет. Да и не сдвинется он с него еще лет так от 3-5 точно. Iphone 5s остался лишь на остатках у магазинов розницы и не выпускается больше, а Iphone 6 не дешевеет , а на 7 раскошелиться может не каждый, даже в рассрочку. Хотя стоит отметить, что рекордные продажи Iphone, пришлись как раз на модель с индексом 7.

Но не надо смотреть лишь на тройку лидеров по продажам смартфонов в России. Есть много отличных моделей телефонов у других компаний, который ничуть не хуже тройки лидеров, просто они не уделяют внимания маркетингу и рекламе.
Это такие бренды, как Asus, Alcatel, OnePlus, Meizu, Lg, LeEco.

У этих компаний нет мощного маркетинга, красивой рекламы, поэтому все думают, что их смартфоны не так хороши. Но вы сильно заблуждаетесь. У каждого из этих брендов есть большой выбор смартфонов всех ценовых категорий, которые по соотношению цена/качество будут превосходить  Samsung и Huawei . (Apple не берем в счет, так как это не Андроид смартфоны).

В одной из следующих статей мы сделаем анализ рынка и составим список смартфонов, которые будут отличной альтернативой лидеров большой тройки.

На этом все, с вами была команда MYLMA , подписывайтесь на нас в социальных сетях и читайте наши ежедневные вечерние новости в IT сфере.

Последние посты

Оставить комментарий

Войти с помощью: